Основными узлами любого прицепа являются кузов, рама, дышло, подвеска.
Рама
Раму универсальных грузовых прицепов чаще всего изготавливают в виде металлической сварной конструкции, в составе которой два продольных лонжерона и две-четыре поперечины.
У прицепов для перевозки техники рама пространственная.
Кузов
Кузова универсальных прицепов могут быть двух видов:
металлические сварные;
сборные (оцинкованные или окрашенные).
Еще один вариант – металлический каркас с деревянными бортами и полом. Для облегчения процессов погрузки и разгрузки борта (преимущественно задний) могут откидываться. С целью увеличения полезного объема кузова используются надставные борта. Большая часть универсальных прицепов имеет съемный тент из ПВХ, устанавливаемый на разборный металлический или металло-деревянный (по аналогии с каркасами тентов грузовых автомобилей) каркас.
Кузов прицепов для перевозки водной техники представляет собой специальные, чаще всего, регулируемые ложементы (полозья), предназначенные для укладывания перевозимой лодки.
У наиболее дорогих моделей (например, у прицепов Сталкер) стеклопластиковые пол и крыша, лебедки и опускающаяся платформа для удобства погрузки/разгрузки мототехники.
Кузов прицепов-автовозов – это массивная платформа, приспособленная для надежного крепления перевозимого автомобиля. Оборудование такого прицепа включает:
мощную лебедку,
упорные стойки, предотвращающие опускание платформы в процессе погрузки,
перфорированные трапы, не позволяющие скользить автомобильным колесам.
Для прицепов-фургонов и прицепов-дач кузова производят из многослойных сэндвич-панелей, которые закрепляются на металлическом каркасе.
У туристического прицепа кузов представляет собой пластиковый либо металлический короб со складным палаточным домиком внутри.
Легковые прицепы могут быть одно- или двухосными. Автоприцеп, имеющий две оси, расстояние между которыми составляет менее 1 метра, называется тандемом или прицепом со спаренной осью.
Дышло
Дышло представляет собой V-образный, Y-образный, либо I-образный горизонтальный рычаг, который закреплен на передней стороне рамы автоприцепа. На дышле располагаются узел сцепки, тросы страховочные и у некоторых моделей опорное колесо.
Узел сцепки предназначен для соединения автоприцепа и тягово-сцепного устройства автомобиля. В комплект узла сцепки для ТСУ шарового типа входят «чашка», надеваемая на сцепной шар, и запорный механизм, фиксируемый рычагом и удерживающий узел на шаре. Также существуют конструкции узла сцепки с индикатором износа и механизмом регулировки зазора между сцепным шаром и «чашкой». Петля-скоба с фиксатором. Этот элемент состоит из скобы, в которую вдевается закрепленное на узле сцепки кольцо, и пальца, который фиксирует кольцо в скобе.
Страховочные тросы или цепи служат для предотвращения полного разъединения прицепа и автомобиля в случаях, когда происходит расцепление узла сцепки. Они фиксируются в страховочных петлях тягово-сцепного устройства. Прицеп без страховочных цепей не допускается к эксплуатации.
Опорное колесо предназначено для удобства погрузки/разгрузки прицепа при отсоединении от автомобиля. Колесо позволяет удерживать прицеп в горизонтальном положении, а главное сильно упрощает процесс стыковки и расстыковки прицепа с ТСУ.
На дышле также может располагаться запасное колесо для прицепа.
Существует несколько разновидностей дышла. Обычно оно не складное и не отстегиваемое, но у некоторых моделей прицепов может быть складным с возможностью убираться под днище прицепа в сложенном состоянии либо съемным. Также дышло может оснащаться удлинителем, предназначенным для транспортировки длинномерных грузов. Некоторые виды складного дышла дают возможность без отсоединения прицепа от автомобиля опрокинуть кузов назад.
К сожалению, комментариев пока нет, но Вы могли бы стать первым!