Москва, Осташковское шоссе, вл. 1Б, стр. 20

Пн-Пт 9:00 — 18:00
Сб
10:00 — 16:00

0
0
Почему прицепы покупают именно у нас

Все прицепы в наличии

Все товары по цене завода

Постановка на учет

Бесплатная доставка прицепов внутри МКАД

Читайте другие
статьи
Многие люди думают, что тормоза на прицепе личного пользования не обязательны. Это...
Распиновка розетки прицепа (какой контакт для чего) Список необходимых фонарей Проблемы с...
В этой статье мы не стали цитировать правила дорожного движения, а собрали...
Какие типы подвесок для легковых прицепов существуют, и прицеп с какой подвеской лучше...

Безопасная езда с прицепом

Опубликовано 14.07.2014
Статья
Безопасная езда с прицепом

Основное предназначение любого легкового автомобиля — это, в первую очередь, перевозка пассажиров и грузов небольшого объема. Если вы решили использовать свое транспортное средство для перемещения каких-то объемных грузов с помощью прицепа — вам следует изучить основные правила его буксировки. От этого напрямую зависит безопасность вас и ваших пассажиров, а также используемой техники.

Буксировка автоприцепа ощутимо влияет на основные процессы управления автомобилем (торможение, повороты, движение задним ходом и т.д.) и его технические показатели. Поэтому изучение основных навыков безопасного вождения является обязательным перед первым использованием автомобильного прицепа.

Не следует перенагружать транспортное средство или автоприцеп. Об особенностях и возможностях для буксировки прицепа определенным автомобилем необходимо узнавать у официальных дилеров, обслуживающих ваше транспортное средство.

Внимание: для новых автомобилей запрещается буксировка автоприцепов в период обкатки — первой тысячи километров пробега. В противном случае возникает большой риск повреждения основных узлов транспортного средства — двигателя, трансмиссии, деталей ходовой части и т.д.

Ограничение массы

В инструкции по эксплуатации автоприцепа можно найти таблицу ограничения массы в зависимости от полного веса прицепа, общего полного веса и нагрузки на фаркоп.

Полную массу прицепа получают сложением массы самого прицепа с массой перевозимого груза. Величина общего полного веса высчитывается, как сумма полных масс тягача и трейлера, в которую входят также вес прицепного устройства, масса пассажиров и перевозимого груза. Нагрузка на фаркоп варьируется в зависимости от того, как распределяется вес при загрузке автоприцепа.

На ограничение массы перевозимых грузов оказывает влияние также тип коробки передач автомобиля: АКПП или МКПП.

При расчете следует учитывать тот факт, что при эксплуатировании авто с прицепом в горных условиях мощность двигателя уменьшается в зависимости от высоты подъема. Полная масса прицепа и общая полная масса в таких условиях должна снижаться на 10 процентов на каждый километр подъема.

Предупреждение:

Буксировка на прицепе грузов тяжелее, чем рекомендовано производителем, может оказать серьезное влияние на управляемость транспортным средством. Последствиями могут стать травмирование людей либо повреждение автомобиля и прицепа. Поэтому за массой перевозимых грузов нужно следить очень тщательно.

Загрузка прицепа должна быть равномерной. Заднюю часть платформы нельзя загружать больше, чем переднюю. Это очень опасно, так как приводит к потере контроля управления автомобилем. Нагрузка на фаркоп должна быть в пределах рекомендованных производителем.

Примечание:

Полный вес прицепа и нагрузку на фаркоп можно узнать, взвесив устройства на платформенных весах. Их можно найти на специальной станции взвешивания на трассах или в компаниях, оказывающих услуги буксировки прицепов. Это необходимо во избежание случаев сноса автоприцепа при боковых ветрах, на неровных дорогах и в прочих случаях.

Фаркоп

Устанавливая на автомобиль устройства для буксировки трейлера, следует приобретать исключительно оригинальный фаркоп от производителя или сертифицированный фаркоп. Более подробную информацию и рекомендации по установке устройств для буксировки автоприцепов можно узнать у официальных дилеров, обслуживающих ваш автомобиль.

Шины

Перед буксировкой автоприцепа следует убедиться, что все его колеса накачаны до давления, рекомендуемого для холодных шин. Этот параметр указывается на таблице давления в шинах со стороны водителя.

Размеры покрышек автоприцепа, давление и максимально допустимая нагрузка на них должны быть в пределах, рекомендуемых производителем шин.

Предупреждение:

Использовать временное запасное колесо («докатку») на транспортном средстве во время буксировки трейлера чрезвычайно опасно. Это может стать причиной лопанья покрышки и потери контроля над процессом управления авто.

Предохранительные цепи

Предохранительная цепь используется в качестве меры осторожности в случаях, когда трейлер может случайно расцепиться с тягачом. Цепи должны пересекаться под прицепным устройством и крепиться к ТСУ транспортного средства.

Для совершения полного поворота необходимо оставлять провис цепи. В обязательном порядке следует внимательно изучить инструкции производителя прицепа и фаркопа.

Предупреждение:

Буксировать прицеп без надежного крепления предохранительных цепей к прицепу и тягачу опасно. В случае повреждения блока связки шара ТСУ возникает большой риск ДТП по причине вылета прицепа на встречную полосу. Перед началом движения всегда следует проверять, насколько надежно предохранительные цепи прикреплены к автомобилю и трейлеру.

Фонари прицепа

Внимание:

Не следует напрямую подсоединять электрическую систему прицепа к электрооборудованию транспортного средства. Это может нарушить работу осветительной техники автомобиля и в целом его электрической системы. Подключением электросистемы трейлера должны заниматься специалисты официального дилерского центра.

Тормоза прицепа

Собственной тормозной системой оборудуют прицепы с полной массой более 750 килограмм. Такая система должна полностью соответствовать местным требованиям.

Предупреждение:

Подсоединять гидравлическую тормозную систему трейлера к тормозной системе тягача чрезвычайно опасно. Это может стать причиной неадекватной работы тормозов и, как следствие, к возможному ДТП.

Советы по использованию автоприцепа


Перед вождением

· Следует убедиться, что автомобиль может поддерживать с прицепом допустимую посадку. Если передняя либо задняя часть тягача сильно поднята или опущена — движение нельзя начинать. Причинами здесь могут быть неправильная нагрузка на прицепное, изношенность элементов подвески или перегруз прицепа. Автомобиль в таком случае лучше проверить в сервисном центре официальных дилеров.

· Убедитесь, что перевозимый груз надежно закреплен и во время движения он не будет передвигаться.

· Необходимо отрегулировать зеркала заднего вида и убедиться в том, что они отвечают всем требованиям.

· Следует проверить работу всей осветительной техники автомобиля и прицепа, а также прочность сцепки. Проехав небольшое расстояние, необходимо остановиться и проверить вышеперечисленное еще раз.

Вождение

  • Перед первым выездом с прицепом на дороги с оживленным движением необходимо потренироваться в поворотах, остановках и езде задним ходом в каком-нибудь тихом месте. Так как вождение любого автомобиля в сцепке с прицепом кардинально отличается от обычного вождения.
  • Предварительно следует потренироваться и привыкнуть к поведению авто, к его изменившейся длине и массе.
  • При передвижении с прицепом не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч. Даже если это разрешают местные ПДД. В России максимальная разрешенная скорость движения с прицепом 70 км/ч, на автомагистралях допустимая скорость движения с прицепом 90 км/ч.
  • На подъемах в гору во избежание перенагрузки или перегрева двигателя лучше переключиться на пониженную передачу.
  • При спусках со склона аналогично следует переключиться на пониженную передачу, а также для добавочного тормозного эффекта использовать компрессию двигателя. Постоянно следите за скоростью и используйте тормоза лишь при необходимости. Чрезмерное применение тормозной системы ведет к ее перегреву и потерям мощности.
Комментарии (0)
Комментариев пока нет.

К сожалению, комментариев пока нет, но Вы могли бы стать первым!

Читайте другие статьи

Многие люди думают, что тормоза на прицепе личного пользования не обязательны. Это...
Распиновка розетки прицепа (какой контакт для чего) Список необходимых фонарей Проблемы с...
В этой статье мы не стали цитировать правила дорожного движения, а собрали...
Какие типы подвесок для легковых прицепов существуют, и прицеп с какой подвеской лучше...

Почему прицепы покупают именно у нас

Все прицепы в наличии

Все товары по цене завода

Постановка на учет

Бесплатная доставка прицепов внутри МКАД