В данной публикации речь пойдет о выборе автомобильного прицепа для транспортировки лодочной техники.
Перед покупкой крупногабаритной лодки или катера следует задуматься о том, на чем вы будете перемещать свою новую технику по суше, т.е. об автомобильном прицепе. Это транспортное средство является единственным способом транспортировки лодочной техники к месту ее хранения или на пункт ремонта.
Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны — комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.
С чего начинать выбор лодочного прицепа?
Выбирать прицеп для перевозки лодочной техники следует начать с выбора лодки.
Подбирать автоприцеп следует исключительно под свою лодочную технику. Универсального варианта, который подходил бы под все типы и размеры лодок и катеров, не существует.
Основными показателями для выбора прицепа являются длина лодочной техники и ее общая масса со всем оборудованием. Что касается веса, то стоит отметить, что если этот показатель превышает одну тонну — владельцу придется приобретать мощный двухосный прицеп с инерционной тормозной системой.
Не менее важным нюансом при выборе лодочного прицепа является материал днища лодки. От этого напрямую зависит выбор типа прицепа:
- Для алюминиевых лодок отлично подойдет роликовый механизм, который облегчает и упрощает процесс погрузки.
- Для лодок с дном на основе ПВХ следует выбирать только автоприцеп на специальных полозьях в виде деревянного бруса, обитого ковролином. Ролики в данном случае разорвут дно во время перевозки. Аналогично рекомендуем приобретать прицепы с полозьями для пластиковых лодок — иначе ролики могут повредить лодке.
На что еще следует обратить внимание при выборе прицепа?
Определившись с обязательными требованиями к прицепу под лодку, останется выбрать наиболее приемлемый вариант по стоимости. Выбирать самую дешевую модель в этом случае будет не целесообразно. И первое, на что следует обратить внимание, — это кузов трейлера, а конкретно его защита от коррозии. Прицеп с антикоррозийным покрытием стоит процентов на 20 дороже покрашенного. Но оно того стоит — рабочие качества и долговечность такого прицепа будут гораздо эффективнее и больше.
Еще один важный момент — материал крыльев. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями. Камни и песок, летящие из-под колес, могут деформировать металлические подкрылки, что впоследствии приводит к коррозии. Работы по замене таких крыльев трудоемки и дороги в отличие от пластиковых. Еще одно преимущество пластиковых крыльев — они исключают вероятность повреждения о них лодки во время ее установки/снятия с прицепа.
Так как конструкция лодочных прицепов проста, без дорогостоящих технических решений — все производители, по сути, изготавливают один и тот же товар. В дальнейшем весь выбор сводится к выбору дизайна, а не содержания.
Как правильно эксплуатировать прицеп?
Современные прицепы надежны и долговечны, но лишь при соблюдении условий правильной эксплуатации. Можно смело завозить лодку в воду прямо на прицепе, предварительно отключив электрику. Они рассчитаны на такое использование. Единственное, чего следует избегать в процессе эксплуатации, — это перегрузки. По этой причине происходит 90 процентов всех поломок прицепа.
Рекомендации:
Выбирая легковой прицеп, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Габаритные размеры прицепа должны в точности соответствовать предположительному месту его хранения;
- Чтобы не возить с собой всегда два запасных колеса, необходимо выбрать прицеп с колесной ступицей такого же типоразмера, как и у автомобиля.
Прицеп сразу после приобретения нужно укомплектовать домкратом. У многих моделей на кузове нет штатных гнезд для монтажа домкрата, что затрудняет использование большинства штатных домкратов для автомобилей. В этом случае лучше пользоваться гидравлическими телескопическими либо ромбическими домкратами с удлиненным воротком.
Устанавливая фаркоп на автомобиль, рекомендуется провести следующие работы:
- антикоррозионная обработка отверстия под крепеж фаркопа;
- изолирование все соединений розетки ТСУ и проводки автомобиля;
- обильная смазка сцепного шара;
- во избежание налипания пыли и песка на сцепной шар необходимо накрыть его колпаком, который можно изготовить самостоятельно, или приобрести в автомагазине.
К сожалению, комментариев пока нет, но Вы могли бы стать первым!