Многие люди думают, что тормоза на прицепе личного пользования не обязательны. Это не так — тормозная система прицепу нужна. 70% европейских прицепов оснащены тормозной системой. В России прицепы с тормозом в бытовом использовании пока редкость, как в свое время видеомагнитофон, микроволновая печь и пластиковые окна. Однако и у нас наметился перелом в отношении к тормозным прицепам, и сейчас все больше людей выбирают для своих легковых автомобилей прицепы, оснащенные тормозом наката. И сейчас мы расскажем почему.
Прицеп с тормозом — это:
1. Сокращение тормозного пути и скорости торможения.
При испытании журналистами издания «Boote» (Германия) автопоезда из легкового автомобиля и прицепа с общей массой всего 575 кг (!) при торможении со скорости 90 км/ч, зафиксированы такие результаты:
- у прицепа с тормозом сокращение тормозного пути на 17%, это около 8 метров!
- у прицепа с тормозом скорость торможения (отрицательного ускорения) 8,52 м/с вместо 6,46 м/с².
Чем легче автомобиль и чем тяжелее прицеп, тем сильнее проявляется эффект.
2. Отсутствие заноса на повороте и складывания автопоезда.
Один из наиболее опасных маневров — резкое торможение на скользком изогнутом участке дороги или при повороте. Прицеп без тормозного устройства, сталкивает в занос заднюю ось автомобиля. При дальнейшем торможении есть риск перевести машину во вращение, при этом прицеп «постучится» в водительскую дверь.
3. Улучшенная управляемость в критических ситуациях.
Автопоезд без тормоза очень болезненно реагирует на серию резких маневров или на экстренный маневр. Прицеп при этом может уйти в занос, а затем начнет раскачиваться как маятник, наращивая амплитуду поперечных колебаний. Данное явление носит название «динамический хлыст», а результатом может стать ритмический занос машины. В такую ситуацию можно попасть, например, если вас «подрежут» на трассе. Результат такой потери управления обычно очень тяжелый — часто это вынос автопоезда на встречную полосу и лобовое столкновение или «перевертыш».
4. Штрафы за перегруз.
Для физических лиц штраф небольшой — всего 500 рублей. Но в настоящее время весов, на которых можно взвесить легковой автомобиль с прицепом становиться все больше, и вероятность этого штрафа становиться все выше. Да и законодательство не стоит на месте.
У прицепов с тормозом есть и минусы:
- Прицеп с тормозом дороже своего младшего брата.
- Если полная масса прицепа с тормозом больше 750 кг, в большинстве случаев вам необходимы права категории BE.
Мифы:
1. Прицепу для личных нужд не нужны тормоза, я вожу всего 300-500 кг. Кроме того, у меня внедорожник.
Малое количество груза и большой автомобиль не спасают от действий других водителей на дороге и складывания вашего автопоезда.
2. На прицепе нужно менять колодки, это дополнительные затраты.
Это действительно так. Но нужно понимать, что, если где-то прибыло, значит где-то убыло. Если вы не меняете колодки на прицепе, потому что их там нет, значит вы чаще меняете колодки на своем автомобиле, т.к. он испытывает увеличенную нагрузку при торможении с прицепом. И скорее всего, колодки вашего автомобиля и их замена стоят гораздо дороже.
К сожалению, комментариев пока нет, но Вы могли бы стать первым!